Создание стиля с помощью области задач

Создавать стили, находясь в области задач, очень удобно. Правда, для этого необходимо научиться пользоваться командами Word, в том числе и теми, о которых речь пойдет в следующей части книги. Но если вы еще не успели с ними ознакомиться, не расстраивайтесь. С моей помощью вы сможете создать собственный стиль и не попасть в многочисленные ловушки диалогового окна Стиль.

  1. Отобразите на экране область задач Стили и форматирование.

Детально об этой задаче было рассказано выше в этой главе.

Обратите внимание: мы не создавали предварительно ни абзац текста, ни другую его единицу. Смелее — мы создаем новый стиль прямо с нуля!

  1. Щелкните на кнопке Создать стиль.

Откроется диалоговое окно Создание стиля, показанное на рис. 16.4.

Диалоговое окно Создание стиля

Рис. 16.4. Диалоговое окно Создание стиля

  1. В поле Имя введите название нового стиля.

Название должно быть описательным и понятным; старайтесь избегать названий типа Стиль 1. Приведем несколько удачных примеров: Заголовок таблицы, Текст примечания, Адрес.

Если придуманное вами название уже существует, Word сообщит об этом, и вам придется изобрести другое.

  1. Выберите тип стиля в раскрывающемся списке Стиль.

Чаще всего вы будете создавать в Word стили Абзаца, т.е. стили, в которых применяются всевозможные опции форматирования, относящиеся к шрифтам или тексту на уровне абзаца.

Стили форматирования символов (стили Знака) используются редко. Лично я столкнулся с такой необходимостью только однажды, когда писал книгу, в которой команды должны были отображаться полужирным шрифтом Courier New, к тому же голубого цвета. Пришлось создать специальный стиль символа, которому я дал название Голубой текст. Зато потом, когда требовалось применить такое сложное форматирование к фрагменту текста, я просто выбирал для него Голубой текст.

Стиль Таблицы предназначен для форматирования таблиц. (О таблицах читайте в главе 20.) Для создания списков применяется стиль Список. В Word он находит применение, в первую очередь, при составлении планов. Но прежде, чем приступать к форматированию таблиц и списков, я бы рекомендовал вам узнать подробнее о них (например, из данной книги).

  1. Выберите в раскрывающемся списке Основан на стиле необходимый элемент.

Вы сэкономите время и силы, если в качестве основы для нового стиля возьмете уже существующий. Если вы хотите, скажем, создать стиль заголовка, который напоминал бы основной стиль текста (например, Текст), воспользуйтесь раскрывающимся списком Основан на стиле. Тогда вам достаточно будет просто несколько изменить стиль Текст — увеличить размер шрифта, добавить полужирное начертание и т.д. Это гораздо проще, чем создавать совершенно новый стиль.

В основе всех стилей лежит стиль Обычный.

С помощью раскрывающегося списка можно просмотреть целый ряд стилей. Просмотрите список, и вы найдете то, что вам придется по вкусу (а может быть, ознакомившись со всем списком, вы все же решите остановиться на стиле Обычный).

  1. Выберите в раскрывающемся списке Стиль следующего абзаца требуемое значение.

Этот удобный параметр обычно приравнивается к названию создаваемого стиля. Все последующие абзацы будут вводиться именно таким стилем. С помощью данной функции создаются оригинальные приемы форматирования, с которыми можно будет ознакомиться ниже, во врезке "Автоматическое изменение стилей".

  1. Выберите параметры форматирования для нового стиля.

В диалоговом окне Создание стиля можно выполнять столько различных команд, что хотелось бы знать, назначение каких из них необходимо помнить, а каких — необязательно. Вам поможет определиться окно предварительного просмотра.

Если потребуется создать особое форматирование .текста (например, двойное подчеркивание или установка табуляции), щелкните на кнопке Формат. Откроется меню с традиционными для Word командами форматирования (подобными тем, которое мы видим в меню Формат). Выбор определенной команды вызывает появление соответствующего диалогового окна с полным набором присущих ему опций.

Работа с этими диалоговыми окнами описана во многих разделах данной книги. Вам обязательно придется запомнить следующее: будучи открытыми из диалогового окна Создание стиля, они задают параметры только создаваемых вами стилей, а не текста текущего документа. (По крайней мере, пока.)

Примечание

Работать в диалоговом окне Создание стиля можно лишь в том случае, если вы знаете, какие форматы заложены в используемый вами стиль. В противном случае лучше применить технологию, описанную выше, в разделе "Создание стиля на основе отформатированного абзаца".

  1. Щелкните на кнопке ОК, и стиль будет создан.

Диалоговое окно Создание стиля исчезнет, а имя созданного вами стиля появится в списке Стиль.

Автоматическое изменение стилей

Когда я работал над книгой, то каждую новую главу начинал со следующего текста - Глава такая-то ( 1,2 или 15), к которому применял стиль Номер главы. Далее следует заголовок главы, для которого также  использовался соответствующий стиль (Заголовок главы). После этого идет фраза В этой главе... (стиль В этой), за которой следует краткий перечень тем, освещаемых в данной главе (стиль Маркированный 1), и так далее - каждый абзац вводится с учетом определенного стиля. Но нет никакого смысла всякий раз вручную выбирать необходимый стиль, если можно заставить Word применять стили автоматически.

В диалоговом окне Создание стиля (или в диалоговом окне Изменение стиля откройте раскрывающийся список Стиль следующего абзаца. После того, как будет нажата завершающая абзац клавиша <Enter>, Word переключится на стиль, указанный в списке Стиль следующего абзаца. Обычно это тот же стиль, каким представлен абзац выше, потому что так обычно выглядит документ. Но если вы знаете, что после определенного абзаца стиль должен поменяться, то определите для Word новый стиль. Вы можете ввести текст стилем Номер главы, но в раскрывающемся списке Стиль следующего абзаца указать стиль Заголовок главы. Поэтому, как только вы завершите ввод абзаца нажатием клавиши <Enter>, следующий абзац будет введен стилем Заголовок главы. Красиво сделано, не правда ли?