Контрольные вопросы и задания по первой части

Общие

  1. Как хранятся данные «внутри» файла проекта MS Project (как группируется проектная информация)?
  2. Каким образом (с помощью какого элемента интерфейса) проектная информация отображается в программе?
  3. Из каких основных элементов состоит интерфейс MS Project?
  4. Настройте MS Project таким образом, чтобы при загрузке отображались панели Task Pane (Область задач) и Project Guide (Консультант), а панель View Bar (Панель представлений) была скрыта. Сохраните эти настройки так, чтобы они использовались для всех вновь создаваемых файлов.

Таблицы

  1. В тестовом файле 1.mpp определите, как называется активная таблица. Найдите в таблице колонку Cost (Затраты). (Помните, что текст в заголовке колонки может не соответствовать названию.) Переименуйте колонку и удалите из таблицы все остальные колонки. Модифицированную таблицу сохраните под новым названием.
  2. Перенесите в файл 1.mpp из шаблона оригинальную таблицу, которую вы изначально модифицировали. В результате в файле 1.mpp должна находиться исходная таблица и ее модифицированная копия с одной колонкой Cost (Затраты).
  3. Определите, какие задачи в таблице файла 1.mpp являются вехами (Milestones), с помощью форматирования соответствующих стилей текста.
  4. Определите, какие задачи в таблице файла1.mpp являются вехами (Milestones), добавив в таблицу соответствующую колонку. (Файлы контрольного задания расположены в папке \TEST1).
  5. Создайте таблицу, содержащую произвольные поля, в том числе и текстовые. Сохраните ее так, чтобы название новой таблицы отображалось в меню.
  6. В текстовое поле введите произвольный текст, состоящий из нескольких слов. Отформатируйте столбец, содержащий текст, так, чтобы все введенные слова были видны (переход в режим форматирования осуществляется двойным щелчком мыши).
  7. Измените название заголовка одного из столбцов таблицы так, чтобы в нем содержалось несколько слов. Сначала отформатируйте заголовок колонки так, чтобы все слова были видны в заголовке.

Фильтрация, сортировка, группировка в таблицах

  1. В файле З.mррсоздайте интерактивный фильтр. При его вызове должно отображаться сообщение: Введите строку, которая должна содержаться в названии задачи:. После того как вы ее укажете, фильтр должен будет выбирать задачи, в названии которых эта строка содержится.
  2. Измените предыдущий фильтр так, чтобы вместе с задачами отбирались суммарные задачи, к которым задачи относятся. Сохраните фильтр с названием Учебный фильтр 1.
  3. Примените созданный фильтр в режиме выделения.
  4. Включите режим автофильтра и с его помощью отберите задачи, затраты на которые находятся в диапазоне от $50 до $150.
  5. Сохраните настройки автофильтра в новом фильтре.
  6. В таблице выберите задачи с уровнем структуры 1, 2-й 3.
  7. Сгруппируйте задачи по объему работы с интервалом в 10 часов. Сохраните созданную группу в списке групп.
  8. Теперь примените группировку только к критическим задачам, отобрав их с помощью фильтра.
  9. Измените ранее созданную группу таким образом, чтобы в нее включались и суммарные задачи. Сохраните новую группу под новым именем и примените группировку.
  10. Отмените группировку и отсортируйте данные в таблице по объему работы по убыванию, сохранив структуру. Затем отсортируйте задачи без сохранения структуры. Верните данные в таблице к исходному виду.

Диаграмма Ганта

  1. Найдите диаграмму в представлении Gantt Chat (Диаграмма Ганта) в файле 2.mрр.
  2. Отформатируйте стандартную диаграмму Ганта таким образом, чтобы вехи (Milestones) отображались в виде отрезков (как обычные задачи).
  3. Отформатируйте диаграмму Ганта в файле 1.mрр таким образом, чтобы длина отрезка, обозначающего процент выполнения задачи, у всех задач (даже не завершенных) равнялась длине отрезка, обозначающего задачу. Таким образом, в результате выполнения задания все задачи будут выглядеть как завершенные.
  4. Отформатируйте шкалу времени так, чтобы единицей измерения на верхнем уровне были кварталы, на среднем — 3 недели, и на нижнем — 3 дня.
  5. Примените автоматическое масштабирование, чтобы отобразить в одном окне весь план проекта из файла 1.mрр.
  6. Отформатируйте диаграмму так, чтобы рядом с отрезками отображались затраты на выполнение работ, а над ними — трудозатраты.
  7. Скройте связи между задачами.
  8. С помощью Мастера диаграмм Ганта (GanttChartWizard) верните формат диаграммы к стандартному варианту.
  9. Создайте новую задачу с помощью мыши. Удалите созданную задачу.

Сетевой график

  1. С помощью панели инструментов для работы с сетевым графиком примените к графику, отформатированному вручную, параметры автоматического форматирования (график находится в файле 1.mрр).
  2. Расположите график по центру сверху.
  3. С помощью контекстного меню верните графику стандартный размер.
  4. Измените формат графика таким образом, чтобы некритические задачи отображались в овале.
  5. Перейдите в представление Network Diagram (Сетевой график) и примените фильтр Учебный фильтр 1 в режиме выделения.
  6. Отформатируйте график так, чтобы при применении фильтра в режиме выделения подсвеченные блоки изменяли не только цвет, но и форму.
  7. Создайте новый шаблон для блоков. В этом шаблоне обязательно должен содержаться текст Блок выделен фильтром, информация о длительности задачи (Duration), трудозатратах (Work) и ее затратах (Cost).
  8. Отформатируйте график так, чтобы при применении фильтра в режиме выделения у подсвеченных блоков шаблон изменялся на тот, что был создан в предыдущем задании.
  9. Откройте представление Descriptive Network Diagram (Сетевой график с описанием) и отформатируйте его аналогичным образом, используя ранее созданный шаблон блока.
  10. Добавьте новую задачу с помощью мыши. Удалите созданную задачу.

Календарь

  1. Перейдите к задаче с идентификатором 3.
  2. В файле З.mрр19 января 2002 (суббота) является нестандартным рабочим днем для всех участников проекта. Отформатируйте календарь так, чтобы этот день (и другие нестандартные рабочие дни) были выделены цветом.
  3. Отформатируйте блок календаря таким образом, чтобы в углу каждого квадрата рядом с числом отображалось краткое название месяца.
  4. Отформатируйте календарь так, чтобы вехи (Milestones) отображались линиями.
  5. Настройте календарь так, чтобы на отрезках, обозначающих некритические задачи, отображалась информация о трудозатратах.
  6. Настройте календарь так, чтобы при фильтрации в режиме выделения задачи, отобранные фильтром, выделялись красным цветом.
  7. Выделите текст на всех критических задачах проекта курсивным начертанием.
  8. Отобразите в левой колонке названия недель.
  9. Отделите дни друг от друга красными вертикальными линиями, недели — синими горизонтальными.
  10. Добавьте новую задачу с помощью мыши. Удалите созданную задачу.

График ресурсов

  1. В ресурсном графике в файле З.mрр отобразите линию доступности ресурса.
  2. Включите режим отображения единиц измерения на горизонтальной шкале под отрезками.
  3. Выведите на диаграмме данные об объеме работ всех ресурсов и сравните их с данными для одного из них. При этом отобразите данные в представлении заполненных цветом областей.
  4. Измените представление с областей на отрезки.
  5. Настройте режим, при котором отрезки с трудозатратами ресурса и группы ресурсов будут частично пересекаться (например, на 10%).
  6. Измените оформление надписей шкалы диаграммы, легенды и временной шкалы.

Диаграммы использования задач и ресурсов

  1. На диаграмме Task Usage (Использование задач) отобразите строку суммарной задачи проекта.
  2. Отобразите на временной шкале информацию о неделях и днях, причем на шкале с днями должно отображаться число.
  3. Определите трудозатраты за интервал с 10 по 15 января.
  4. Установите квартал как минимальную единицу шкалы времени и определите трудозатраты в каждом из кварталов, в которых выполняется проект.
  5. Определите трудозатраты на фазе Подготовка текстов.
  6. По диаграмме Resource Usage (Использование ресурсов) определите, трудозатраты какого ресурса стоят больше всего в первом квартале.
  7. Скройте столбец с названием отображаемых типов данных.
  8. Выделите один из ресурсов и с помощью одной из команд меню Outline (Структура) скройте все задачи, выполняемые этим ресурсом, а потом отобразите их.

Представления и формы

  1. Создайте одиночное представление, взяв за основу диаграмму Ганта и созданные ранее таблицу, фильтр и группу. Добавьте новое представление в меню и откройте его.
  2. Создайте новое комбинированное представление, в котором будут сочетаться диаграмма Ганта и форма сведений о задаче.
  3. Создайте новый файл и переместите в него представления.