Технология OLE

OLE (Object Linking and Embedding) — технология связывания и внедрения объектов в протокол, разработанная корпорацией Майкрософт.

OLE позволяет передавать часть работы от одной программы редактирования к другой и возвращать результаты назад. Например, установленная на персональном компьютере издательская система может послать некий текст на обработку в текстовой редактор, либо некоторое изображение в редактор изображений с помощью OLE технологии.

Основное преимущество использования OLE (кроме уменьшения размера файла) в том, что она позволяет создать главный файл, картотеку функций, к которой обращается программа. Этот файл может оперировать данными из исходной программы, которые после обработки возвращаются в исходный документ. Использование ActiveX — последнего продукта в эволюции OLE. Проигрывание музыкального файла.

OLE используется при обработке составных документов (англ. compound documents), может быть использована при передаче данных между различными несвязанными между собой системами посредством интерфейса переноса (англ. drag-and-drop), а также при выполнении операций с буфером обмена. Идея внедрения широко используется при работе с мульмедийным содержанием на веб-страницах (пример — Веб-ТВ), где используется передача изображение звука, видео, анимации в страницах HTML (язык гипертекстовой разметки) либо в других файлах, также использующих текстовую разметку (например, XML и SGML). Однако, технология OLE использует архитектуру «толстого клиента», то есть сетевой ПК с избыточными вычислительными ресурсами. Это означает, что тип файла либо программа, которую пытаются внедрить, должна присутсвовать на машине клиента. Например, если OLE оперирует таблицами Excel, то программа Excel должна быть инсталлирована на машине пользователя.

sdfsadf