Передача результатов запроса в другие приложения

В Microsoft Access имеются возможности быстрой передачи результатов запросов в другие приложения Microsoft Office. Рассмотрим эти возможности.

Существуют четыре способа использования данных Microsoft Access в Microsoft Word.

Чтобы создать составной документ Microsoft Word с помощью мастера, необходимо:

  1. В окне базы данных выделить имя экспортируемого запроса, выбрать в меню Сервис (Tools) команду Связи с Office (Office Links) и подкоманду Слияние с MS Word (Merge It with MS Word).
  2. В окне Слияние с документами Microsoft Word (Microsoft Word Mail Merge Wizard) установить один из двух переключателей: Установить связь с готовым документом Microsoft Word (Link your data with existing MS Word document) или Создать новый документ и установить связь с ним (Create new document and then link data to it), а затем нажать кнопку OK (рис. 4.40).
  3. В первом случае необходимо выбрать требуемый файл в окне открытия файла и нажать кнопку Открыть (Open).

Откроется пустой документ Word, и отобразится панель инструментов Слияние (Mail Merge). Чтобы вставить в документ нужные поля, используйте кнопку Добавить поле слияния (Insert Merge Field) на этой панели.

Окно слияния с документами Word

Рис. 4.40. Окно слияния с документами Word

Для того чтобы осуществить экспорт запроса в файл данных составного документа Microsoft Word, необходимо:

  1. В окне базы данных выбрать имя экспортируемого запроса, а затем выполнить команду Экспорт (Export) из меню Файл (File).
  2. В окне Экспорт объекта (Export Object) выбрать тип файла Слияние с MS Word (Microsoft Word Merge) в поле Тип файла (File Type), а в поле Имя файла (File name) ввести имя файла и нажать кнопку Экпорт (Export).

Microsoft Access автоматически создает файл данных, содержащий имена полей и все данные из таблицы. Пример такого файла, полученного путем экспорта запроса "Список имеющихся товаров", приведен на рис. 4.41.

Чтобы сохранить запрос в файле формата RTF, необходимо:

  1. В окне базы данных выбрать имя сохраняемого запроса. Для того чтобы сохранить выделенный фрагмент объекта в режиме таблицы, открыть запрос и выделить требуемую часть.
  2. Выполнить команду Экспорт (Export) из меню Файл (File).
  3. В поле Тип файла окна Экспорт объекта (Export Object) выбрать тип файла Формат RTF (Rich Text Format), а в поле Имя файла (File name) ввести имя файла и нажать кнопку Экспорт (Export).

Файл в формате RTF, открытый в редакторе Word для запроса "Список имеющихся товаров", приведен на рис. 4.42.

Текстовый файл, полученный путем экспорта запроса

Рис. 4.41. Текстовый файл, полученный путем экспорта запроса

Файл формата RTF, полученный путем экспорта запроса

Рис. 4.42. Файл формата RTF, полученный путем экспорта запроса

Если вы хотите экспортировать запрос в документ Word и сразу увидеть результат операции экспорта, используйте команду меню Сервис, Связи с Office, Публикация в MS Word (Tools, Office Links, Publish It With MS Word). При этом результирующие записи запроса сохраняются в файле формата RTF в папке, в которую установлен Microsoft Access. Word загружается автоматически, и в нем открывается сохраненный файл.

Чтобы проанализировать данные запроса в Microsoft Excel, используйте команду меню Сервис, Связи с Office, Анализ в MS Excel (Tools, Office Links, Analize It With MS Excel). Результаты выбранного запроса при этом будут сохранены в файле Microsoft Excel в папке, в которую установлен Microsoft Access. Microsoft Excel запускается автоматически и открывает этот файл. Пример пересылки данных из запроса MS Access в MS Excel приведен на рис. 4.43.

Экспорт запроса в MS Excel

Рис. 4.43. Экспорт запроса в MS Excel

Запрос можно преобразовать в любой из форматов, в который экспортируются данные из таблиц Access, и присоединить к сообщению электронной почты. Для этого необходимо:

  1. В окне базы данных выбрать требуемый запрос или, открыв его в режиме Таблицы, выделить нужную часть данных.
  2. Выбрать в меню Файл (File) команду Отправить (Send To).
  3. В диалоговом окне Отправка по почте (Send) (рис. 4.44) выбрать формат присоединяемого файла и нажать кнопку ОК.

Диалоговое окно Отправка по почте

Диалоговое окно Отправка по почте

Диалоговое окно Отправка по почте

Рис. 4.44. Диалоговое окно Отправка по почте

Microsoft Access открывает новое почтовое сообщение и присоединяет к нему объект в указанном формате (рис. 4.45).

Сообщение Outlook с присоединенным файлом в формате RTF

Сообщение Outlook с присоединенным файлом в формате RTF

Рис. 4.45. Сообщение Outlook с присоединенным файлом в формате RTF