Создание таблиц с помощью Мастера таблиц

Для создания таблиц с помощью Мастера таблиц необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью мастера (Create table by using wizard).
  2. В диалоговом окне Создание таблиц (Table Wizard) (Рис. 2.7) выбрать назначение таблицы: Деловые (Business) или Личные (Personal).
  3. В поле Образцы таблиц (Sample Tables) выбрать подходящую таблицу — Список рассылки (MailingList).
  4. Переместить необходимые поля из списка Образцы полей (Sample Fields) в список Поля новой таблицы (Fields in my new table). Для этого следует использовать кнопки со стрелками: > — переместить одно поле, » — переместить все поля.
Диалоговое окно Мастера таблиц

Рис. 2.7. Диалоговое окно Мастера таблиц

  1. Повторять действия по выбору и перемещению полей, пока не будет создан необходимый перечень полей для таблицы.
  2. Если требуется переименовать поле, выделите его в списке Поля новой таблицы (Fields in my new table) и нажмите кнопку Переименовать поле (Rename Field). В появившемся диалоговом окне Переименование поля (Rename Field) введите новое имя и нажмите ОК (Рис. 2.8). Затем нажмите кнопку Далее (Next).
Диалоговое окно Переименование поля

Рис. 2.8. Диалоговое окно Переименование поля

  1. В следующем диалоговом окне в поле Задайте имя для новой таблицы (What do you want to name your table?) введите имя новой таблицы "Список рассылки оповещений" (Рис. 2.9).
Второе диалоговое окно Мастера таблиц

Рис. 2.9. Второе диалоговое окно Мастера таблиц

  1. Выбрать способ определения ключа, отметив вариант Microsoft Access автоматически определяет ключ (Yes, set a primary key for me). Также можно выбрать Пользователь определяет ключ самостоятельно (No, I'll set the primary key). При автоматическом определении Access добавит поле автоматической нумерации. Нажать кнопку Далее (Next).
  2. Если выбрано самостоятельное определение ключа, в поле Выберите поле с уникальными данными (What field will hold data that is unique for each record?) следует выбрать имя поля, которое станет ключевым. Также нужно определить тип данных для ключевого поля. Доступны три варианта:

Нажать кнопку Далее (Next).

  1. На следующем этапе Мастер таблиц предлагает установить связи между новой таблицей и существующими таблицами (Рис. 2.10). Он автоматически пытается создать связи и предоставляет список предложенных связей. Для редактирования связей выберите строку в списке и нажмите кнопку Связи (Relationships).
Третье диалоговое окно Мастера таблиц

Рис. 2.10. Третье диалоговое окно Мастера таблиц

Диалоговое окно Связи

Рис. 2.11. Диалоговое окно Связи

  1. В диалоговом окне Связи (Relationships) выберите тип связи между таблицами (Рис. 2.11). Например, можно выбрать опцию Одной записи в таблице "Клиенты" будет соответствовать много записей в таблице "Список рассылки оповещений". Нажмите кнопку ОК.
  2. В диалоговом окне Мастера таблиц нажмите кнопку Далее (Next).
  1. Открыв последнее диалоговое окно, пользователь может выбрать дальнейшие действия с таблицей (Рис. 2.12). Можно выбрать переключатель Изменить структуру таблицы (Modify the table design), чтобы перейти в режим Конструктора таблиц, или Ввести данные в таблицу (Enter data directly into the table), чтобы начать заполнение данных.
Четвертое окно Мастера таблиц

Рис. 2.12. Четвертое окно Мастера таблиц

  1. Выбрав переключатель Изменить структуру таблицы, нажмите кнопку Готово (Finish). После этого откроется окно Конструктора таблиц, где можно просмотреть и изменить созданную структуру.
Структура таблицы

Рис. 2.13. Структура таблицы "Поставщики предприятия" в режиме Конструктора

Таким образом, с помощью Мастера таблиц можно создать таблицу, выбрать необходимые поля, определить ключевые значения и задать связи с другими таблицами базы данных. Этот инструмент особенно полезен для быстрого создания типовых таблиц, обеспечивающих удобную организацию данных.

При необходимости пользователь может вернуться к настройке таблицы в режиме Конструктора, где доступны дополнительные параметры, такие как установка индексов, масок ввода и правил проверки данных.