Режимы работы с базой данных в сети

База данных может быть открыта пользователем в сети в одном из четырех режимов.

Можно указать режим открытия базы данных, используемый по умолчанию:

  1. Откройте базу данных.
  2. Выберите команду Сервис, Параметры (Tools, Options). Появится диалоговое окно Параметры (Options).
  3. Раскройте вкладку Другие (Advanced).
  4. В группе Режим открытия по умолчанию (Default open mode) выберите переключатель общий доступ (Shared) или монопольный доступ (Exclusive).

Заданный режим открытия по умолчанию действует только на локальном компьютере и не влияет на режим, используемый по умолчанию для открытия базы данных пользователями других компьютеров.

Кроме того, независимо от установленного режима по умолчанию, пользователь может открыть базу данных в любом режиме, указав его следующим способом:

  1. Выберите команду Файл, Открыть (File, Open). Появится диалоговое окно Открытие файла базы данных (Open).
  2. Щелкните по стрелке, находящейся справа от кнопки Открыть (Open). Раскроется список всех возможных режимов открытия базы данных (рис. 16.1).
  3. Выберите в списке элемент, соответствующий требуемому режиму открытия базы данных:
    • Открыть (Open) — режим общего доступа для чтения и записи;
    • Открыть для чтения (Open Read-Only) — режим общего доступа, открыть только для чтения;
    • Монопольно (Open Exclusive) — режим монопольного доступа;
    • Монопольно для чтения (Open Exclusive Read-Only) — режим монопольного доступа, открыть только для чтения.

Список режимов открытия базы данных

Рис. 16.1. Список режимов открытия базы данных

Замечание

Можно запретить определенным пользователям сети открывать базу данных, защищенную на уровне пользователей, в монопольном режиме, для чего необходимо удалить права этих пользователей на монопольный доступ к базе данных. (Об установке прав доступа рассказано в гл. 20.)

Если база данных (файл с расширением mdb) открывается в режиме общего доступа, Microsoft Access создает файл блокировок с таким же именем, как база данных, но с расширением Idb, который располагается в той же папке, где хранится файл базы данных. В файле блокировок сохраняется имя компьютера (например, MYCOMP) и регистрационное имя пользователя базы данных (например, Admin) для каждого пользователя, открывшего базу данных для совместного использования. Файл блокировок используется Microsoft Access во время совместной работы пользователей с файлом базы данных. Этот файл автоматически удаляется после того, как последний пользователь закроет базу данных.

Замечание

Иногда в результате сбоев файл блокировок не удаляется автоматически. В этом случае его следует удалить самостоятельно, иначе файл баз данных будет заблокирован и пользователи не смогут открыть базу данных.