Блокировка нежелательных сообщений (спам)

Спам — нежелательные сообщения, приходящие к вам на e-mail. В большинстве случаев являются рекламными письмами, иногда программами-Троянами. Сначала вы можете не обращать на них внимания. Но позже вы поймете, что они сильно вам мешают. И вот почему: вам приходится просматривать все, даже не самые нужные письма, тратится время на загрузку и выборку писем. К счастью, в Microsoft Outlook Express 6.0 встроена достаточно неплохая система борьбы со спамом. В данном разделе подробно описана работа с ней.

Предположим, вы часто получаете сообщения, которые вам не хочется читать, тратить время и деньги на их загрузку. Причем, приходят они от одного адреса. Заблокировать получение таких писем очень легко:

  1. Выберите сообщение от адресата, которого вы хотите заблокировать.
  2. Из раскрывающегося меню Сообщение (Message) выберите команду Блокировать отправителя (Block Sender).
  3. В появившемся диалоговом окне вам будет предложено удалить все сообщения от этого адресата, находящиеся в выбранной папке. Если вы не хотите этого делать — выберите Нет (No).

Таким образом, получение писем от этого адресата будет заблокировано. Например, с сервера они не будут загружаться. Это позволит вам сократить время, проводимое в Интернете, а также деньги.

Выше был рассмотрен пример достаточно безопасного спама. То есть ненужные письма принимаются от одного адресата. Соответственно заблокировать его довольно легко. К сожалению, большинство спаммеров используют более изощренные методы. Вот почему может пригодиться улучшенная система фильтрации писем, которая также имеется в программе. Также она позволяет упростить, ускорить работу с сообщениями. Например, помещать письма, выбранные по критерию, в другую папку и т. д.

Итак, выберите из меню Сообщение (Message) команду Создать правило из сообщения (Create rule from message). Появится новое окно (рис. 13.15).

Окно разделено на 4 части.

  1. Выберите условия для данного правила (Select the Conditions for your rule).
  2. Выберите действия для данного правила (Select the Actions for your rule).
  3. Описание правила ( Rule Description).
  4. Название правила (Name of the rule). Рассмотрим некоторые из них.

Окно Создать правило для почты

Рис. 13.15. Окно Создать правило для почты

Искать сообщения, содержащие заданные слова (Where the message body contains specific words) — если в теле сообщения содержатся специфические слова. Функция аналогична предыдущей. Преимущество только в том, что прежде чем произвести действие над сообщением, программа просмотрит его содержание, а не только тему или адрес отправителя;

Вышеперечисленные условия ничего из себя не представляют без действий. Под каждое из них вы можете создать специальное действие.