Принятие решения о создании электронной таблицы

Из этой главы вы узнаете, как создать небольшую электронную таблицу, в которой производятся шесть простейших действий над двумя числами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень и извлечение корня. При изменении исходных данных результат выполнения каждого действия будет обновляться.

Несложные вычисления можно произвести и на калькуляторе, однако мы в качестве инструмента используем электронные таблицы, а именно Excel, и вот почему:

Процесс создания любой электронной таблицы в Excel можно условно разбить на несколько этапов:

Конечно, последовательность этапов может быть иной - это зависит от назначения таблицы

Принятие решения о создании электронной таблицы

На этом этапе необходимо определить, с какой целью и для кого разрабатывается таблица. Если таблица нужна для проведения каких-то промежуточных вычислений, результаты которых сохранять не понадобится, придавать значение ее оформлению не стоит. Предположим, что, собираясь в отпуск, вы хотите определить, сколько денег вам потребуется. В этом случае достаточно ввести исходные данные о предполагаемых затратах, определить общую сумму и выйти из программы без сохранения. Если же вы часто ездите в командировку и каждый раз выполняете подобные расчеты, целесообразно оформить таблицу таким образом, чтобы в будущем было попятно, куда вводить числа и как производятся вычисления.

К таблице, предназначенной для применения другими пользователями, предъявляются следующие требования:

Итак, определив, для какой цели создается таблица и кто будет ею пользоваться, приступим к следующему этапу. Однако прежде нужно запустить Excel и создать на диске файл с именем Простые действия.